Золотое правила гласит, что нет золотых правил. Джордж Бернард Шоу
:: E-MAIL   

Услуги
  • Практикум | Примеры

    Антикризисный экспресс-анализ предприятия. Часть 2

    Анализ затрат за период с 01 августа 2003 года по 01 августа 2004 года показывает следующие результаты:

     

    Таблица. РАСЧЕТ РАСХОДОВ НА ЕДИНИЦУ ПРОДУКЦИИ (по ДДС) 01.08.2003-01.08.2004

     

    1.               в силу того, что реализация товара учитывается «котловым методом», т.е. без разделения по направлениям деятельности, объем реализации семян овощей и цветов и газонной травы определен на основе данных за предыдущий период

    2.               доля по направлениям в реализации взята для определения доли накладных расходов

     

    Таблица. Себестоимость, выручка, доходность, рентабельность

     

    Анализ затрат позволяет определить пороговые значения выручки и количества реализуемого товара по направлениям. Итоги расчета, приведенные в таблицах ниже, показывают, что агрофирма работает с убытком по основным направлениям своей деятельности, и для того, чтобы выйти на точку безубыточности, ей нужно незначительно увеличить объем реализации семян цветов и овощей – в 1,03 раза, и на 45% увеличить объем реализации газонной травы.

    В качестве планируемой рентабельности для расчета был по семенам овощей и цветов был выбран  показатель в 20% годовых, по газонной траве – 40%. Результаты расчетов приведены в таблице ниже:

     

    Таблица. Рентабельность, выручка планируемая

     

    Таким образом, для того чтобы достичь планируемого уровня рентабельности и объема выручки, необходимо увеличить объем реализации семян овощей и цветов в 1,4 раза, а семян газонной травы – более, чем в 2,5 раза и поднять объем выручки по агрофирме в 1,7 раза.

     

    На основе данных за релевантный период был составлен управленческий отчет о прибылях и убытках организации:

     

    Таблица. ОПиУ

     

    Статьи прочего дохода и расхода не поддаются расшифровке в силу отсутствия первичных данных, однако со слов директора организации в них включены доходы и расходы от прочих торговых и посреднических операций по перепродаже грунтов, щебенки, стройматериалов и т.д. Данные операции являются высокоприбыльными, однако носят разовый, стихийный характер, хотя и позволяют агрофирме, образно говоря, сводить концы с концами. В целом же из вышеприведенного отчета очевидно, что основная деятельность организации убыточна.

     

     

    ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА

     

    Автор данной работы был приглашен учредителем агрофирмы на должность директора по развитию с тем, чтобы последний занял место директора или антикризисного управляющего в том случае, если бизнес представляет собой рентабельное, доходное дело. В связи с этим основные вопросы, поставленные перед любым новым управляющим организации, звучат следующим образом:

    -         какова рентабельность и доходность подобного бизнеса вообще, безотносительно данного предприятия

    -         если этот вид бизнеса перспективен и доходен, то по какой причине данная агрофирма не дает запланированных или возможных показателей прибыли и доходности

     

    Автором работы запланированы и проведены следующие подготовительные мероприятия:

     

    Таблица

     

    Краткое описание возможной стратегии компании позволяет даже на данном этапе определить состав санационных мероприятий, направленных на оздоровление бизнеса.

     

    Первая стратегия – работа на дешевом крае, для нее характерны следующие особенности:

    1. работа на обороте, т.е. низкая торговая наценка, дающая прибыль за счет большого операционного рычага, иначе – объема производства и сбыта
    2. средний, «проверенный» ассортимент продукции, ежегодно пополняемый новыми «модными» позициями
    3. возможно более низкая цена закупки продукции
    4. низкая себестоимость как за счет снижения переменных затрат (операционный рычаг от большого оборота), так и благодаря оптимизации или даже жесткого регулирования «вниз» постоянных затрат (т.н. накладных расходов)

     

    Матрица анализа стратегии дешевого края:

    Сила и слабость

    Возможности

    Угрозы

    Сильные стороны

    1.      быстрая  оборачиваемость средств

    2.      низкая себестоимость товара

    Сила + Возможности

    1.         работа на собственных вложенных изначально средствах, независимость от кредиторов

    2.         высокая конкурентоспособность на текущий момент

    Сила + Угрозы

    1.       слишком большой рычаг (зависимость от оборота) угрожает убытками при повышении расходов и падении рентабельности

    2.       низкий запас финансовой прочности

    Слабые стороны

    1.      небогатый ассортимент

    2.      большая зависимость от уровня затрат

    3.      большой складской запас

    Слабость + Возможности

    1.                  осторожная замена устаревших позиций

    2.                  оптимизация затрат

    3.                  возможность удовлетворить любой количественный спрос

    Слабость + Угрозы

    1.      потеря рынка ввиду устаревания ассортимента

    2.      падение нормы прибыли ниже себестоимости

    3.      потеря товарных свойств, замораживание денежных средств

     

    Вторая стратегия – работа на дорогом, эксклюзивном крае, для нее характерны следующие особенности:

    1. получение прибыли с каждой единицы продукции вследствие высокой цены продажи
    2. либо очень широкий, либо эксклюзивный ассортимент продукции, в небольших количествах по каждой позиции
    3. средняя или более высокая цена закупки, позволяющая иметь данный вид всегда в наличии без большого товарного запаса
    4. высокая продажная цена позволяет предоставлять более качественное обслуживание, что неизменно приводит к росту накладных расходов

     

    Матрица анализа стратегии дорогого края:

    Сила и слабость

    Возможности

    Угрозы

    Сильные стороны:

    1.      богатый ассортимент и качественный сервис

    2.      «тощий» склад

    3.      большая прибыль на единицу продукции

    Сила + Возможности

    1.      высокая конкурентоспособность в будущем

    2.      экономия на складских запасах

    3.      большой запас финансовой прочности

    Сила + Угрозы

    1.      текущая нерентабельность

    2.      невозможность удовлетворить количественный спрос

    3.      недостаток оборотных средств

    Слабые стороны:

    1.        низкая оборачиваемость денежных средств

    2.        высокая цена продукции

    Слабость + Возможности

    1.      возможность кредитования

    2.      возможность работы на «дорогого» покупателя

    Слабость + Угрозы

    1.      дефицит оборотных денежных средств

    2.      зависимость от небольшой ниши на потребительском рынке

     

    Исходя из истории и особенностей развития агрофирмы, а также из финансовых возможностей, автор работы склоняется к стратегии дорого края, что предусматривает следующий ряд оздоровительных мероприятий:

     

     

     

    № п.п.

    Наименование мероприятий

    Сроки проведения

    Финансовые ресурсы

    Примечания

    1.

    Оптимизация кадровой структуры и бизнес процессов

    Июль-август 2005 года

    Не требуются

    В рамках существующей

    2.

    Закупки продукции согласно стратегии дорогого края

    Июль-сентябрь 2005 года

    До 50.000 у.е.

    Кредитование учредителем

    3.

    Рекламная кампания

    Сентябрь-ноябрь 2005 года

    5-7.000 у.е.

    В СМИ, рекомендованных консультантами

    4.

    Строгая финансовая отчетность, бюджетирование организации

    Весь последующий период существования

    Не требуются

     

    5.

    Выход организации из зоны теневой экономики

    Июнь-август 2005 года

    Не требуются

    В рамках существующей или новой организации

     

    Завершение санационного периода

    Общие сроки – 3 месяца

    Кредит – 50 000 у.е.

    Реклама – 7 000 у.е.

    ИТОГО – 57 000 у.е

     

     

    Таким образом, общая стоимость оздоровительных мероприятий составляет 80.800 у.е., общие сроки проведения – 6 месяцев.

     

    Таблица. ОПиУ прогнозный







    :: О компании :: Новости :: Обучение :: Рекомендации :: Услуги :: Контакты ::
  • Новости:

  • 19.06.15. Большому кораблю – большое плавание!
  • 18.06.15. Красота в библиотеке
  • 18.02.15. Тренинг по работе с кассой
  • 05.09.13. Давайте продавать красиво!
  • 23.07.13. Лучшее – детям!
  • 11.07.13. Красивое сотрудничество
  • 20.04.13. Здоровье и смерть
  • 08.12.12. Посылаем всем в офисы рождественского ангелочка!
  • 07.01.12. С Рождеством!
  • 30.12.11. С Новым Годом!
  • :: E-mail
    © МИ - агентство мобильного консалтинга и обучения.
    © Разработка и web-design: студия "WEB-техника".