УслугиВерной дорогой идете, товарищи!
Честно надо признать - нас, финансовых директоров, нигде не любят.
Кто же будет любить врача-коновала - он приходит резать и рубить, ругать и отказывать в милосердии и сострадании.
Ведь он приходит тогда, когда - лелик, все пропало?
Раньше этого ужасного момента ни один вполне себя уважающий хозяин собственного ресторана или салона красоты не признает необходимости финансового директора вообще. И сами посудите - зачем нужен сей дармоед, когда бизнес крутится, деньги в кассе звенят, гости за столиками есть, персонал шустрит под крики управляющего, а посчитать выручку и сам он еще в состоянии, небось, лучше всех знает свою кухню!
И вправду, сколько раз в ответ на мое предложение написать словами на компьютере, а не знаками на салфетке концепцию своего будущего заведения, посчитать в программе, а не прикинуть на коленке бизнес план своего детища, собрать фокус группу, а не опросить друзей и родствеников на тему попадания меню в целевую аудиторию, я встречала ласковый и снисходительный взгляд сверху вниз - мол, ты, детка, еще пешком под стол ходила, когда я уже миллионами ворочал. Отойди, дай насладиться успехом.
Я уходила, как уходило время, а с ним успех, деньги, клиенты и персонал, и наступал пора горькой трезвости и жестокого разочарования в общепит как в бизнесе.
А все могло бы быть совсем не так...
Слава богу, есть и другие инвесторы - те, кто берутся за бревно с правильного конца - продумывают и оценивают идею, определяют свою аудиторию, рисуют под нее концепцию, заказывают бизнесплан, точечно подбирают помещение и так далее. И прежде, чем вложиться со всей дури в историю с неявным исходом, моделируют риски и оценивают угрозы. И все у них получится, я знаю.