Человека надо любить при жизни. Любить его после смерти совершенно не обязательно. Мария Полянская
:: E-MAIL   

Услуги
  • Услуги

    О бизнес-плане замолвите слово

    Так хочется назвать эту заметку.

    Худо-бедно, но это слово постепенно прочно проникло в обиход среднего и малого предпринимателя. Теперь уже вроде и не комильфо открывать кафе или салон красоты без бизнес плана. Сколько должен стоить такой документ по мнению заказчика? Увы и ах, зачастую это почти что самая "худая" статья венчурного бюджета - то есть бюджета, направленного на стартап  нового бизнеса. Еще ничего нет и очень не хочется тратить деньги на эту черную дыру, не понимая, а будет ли от нее прок. То ли дело - оборудование, и предприниматель, любовно поглаживая стойку, недолго думая, заказывает бизнес план у поставщика оборудования, благо тот  "в теме". Вот и первый путь экономии - такой план обычно бесплатен и идет к поставке. Годится он или нет, судите сами - его задача вынудить заказать, то есть экономически оправдать, определенное оборудование и технологию.

    Второй путь более извилистый и сложный -  заказать бизнес план на каком-нибудь полубесплатном сайте, полуфабрикат с указанием средней температуры по больнице - среднего-пресреднего чека, средней-пресредней выручки, рентабельности и доходности. Стоит сей документ недорого - и ему вправду грош цена в базарный день - его можно показывать, как доказательство серьезных намерений, но работать по нему нельзя, а уж сверяться с ним как с компасом - тем паче.

    Настоящий бизнес план должен непреложно обладать следующими качествами:
    1. Иметь в основе  настраиваемую по параметрам модель бизнеса
    2. Обрабатывать те же параметры, статьи, что в дальнейшем будут фигурировать в управленческом учете и отчетности
    3. Перетекать легко и плавно в бюджетирование и отчетность реального бизнеса

    Без этого бизнес план - просто красивая, но бесполезная бумажка, даже если она вам ничего не стоила.

    Кстати, о том, сколько стоит настоящий бизнес план для малого и среднего бизнеса. Проще всего здесь отталкиваться от времени работы - на настоящий документ вряд ли уйдет меньше месяца - при условии, что вы или ваши сотрудники предоставите полную первичную информацию или потратите время на объяснение сути вашего бизнеса. А если нет ни времени, ни информации, ни даже идей, то консультант или финансовый директор потратит на это не менее 2 месяцев труда.  Вот и стоит такой бизнес план около 2% от будущего оборота заведения - не много, но и не мало, а столько, сколько нужно для здоровья бизнеса.






    :: О компании :: Новости :: Обучение :: Рекомендации :: Услуги :: Контакты ::
  • Новости:

  • 19.06.15. Большому кораблю – большое плавание!
  • 18.06.15. Красота в библиотеке
  • 18.02.15. Тренинг по работе с кассой
  • 05.09.13. Давайте продавать красиво!
  • 23.07.13. Лучшее – детям!
  • 11.07.13. Красивое сотрудничество
  • 20.04.13. Здоровье и смерть
  • 08.12.12. Посылаем всем в офисы рождественского ангелочка!
  • 07.01.12. С Рождеством!
  • 30.12.11. С Новым Годом!
  • :: E-mail
    © МИ - агентство мобильного консалтинга и обучения.
    © Разработка и web-design: студия "WEB-техника".