УслугиМал золотник, да дорог
Мал золотник, да дорог.
Сегодня обратился ко мне потенциальный клиент - нужен бизнес план. Проект огромный и пафосный, сфера - рекламный бизнес, вложения - на миллионы, отдача и окупаемость - довольно быстрая. Словом, сказка, а не проект.
Вопрос простой - сколько стоит дом построить? Нарисуем - будем жить.
Цена у меня давно стандартная - ни от кризиса не зависит, ни от бизнеса - отталкивается от оборота.
Заслышав цену, клиент взял паузу - хотя до этого надо было еще вчера.
Проблема в том, что по мнению многих клиентов, бизнес план это вещь, почти ничего не стоящая - пишется в начале бизнеса, дает ответ всего на несколько вопросов, редко совпадает с реальной жизнью, после ни к чему не применима и ложится под сукно.
Возможно, такие планы существуют. Их полно в интернете в бесплатной или полубесплатной форме -бери не хочу. Их основное назначение - наемному директору отбрехаться от инвесторов или соинвесторов.
Но я пишу совсем другие бизнес планы - с их помощью можно не только эффективно спрогнозировать и отстроить бизнес, но и своевременно его актуализировать.
Ну да - хотя он и мал в сравнении со всей громадой проекта, но все же требует определенной смелости от инициаторов проекта - еще вроде ничего нет, а деньги уже заплачены. Однако в сравнении с теми потерями, от которых оберегает хороший прогноз, цена и впрямь невелика. У меня на памяти не один проект, бизнес план к которому спас деньги инвесторов от вложения в безнадежное дело.
И я этим горжусь.
Ваш финансовый агент мобильного консалтинга и обучения МИ
Мария Полянская