УслугиДоверие к консультанту - все или ничего
Вспоминается из практики консультанта.
Любой опыт позитивен, даже если он отрицательный.
Любой опыт чему-то учит, если сторона, его получившая, желает признать известные уроки и извлечь из них ценность.
Учусь я как консультант, учится заказчик как предприниматель.
Но иногда бывает по-другому.
Например, когда заказчик просит совета или данные отчета, а сам скрывает от консультанта то, что по его мнению, постороннему человеку знать не положено.
И что получается - картинка явно не полная, в ней зияют самые настоящие дыры, отчеты не сходятся, данные не бьются, а заказчик удивляется - отчего консультант чешет в недоумении редеющую на макушке голову. А дело в том, что заказчик обманывает не консультанта - он обводит вокруг пальца самого себя.
И тут уже не до смеха и не до учебы - от такого расклада страдают обе стороны. Заказчик не получает объективной картины, а консультант - хорошего перспективного клиента, и оба расстаются с чувством взаимного неудовольствия.
Еще случай.
Иногда заказчик решает использовать консультанта в темную - дать ему заказ, не озвучивая, в чем истинный замысел.
Вот и пыхтит бедный консультант, перелопачивает груды информации, производит тонны макулатуры, чем приводит заказчика в совершенную ярость. А в чем проблема - в том, что заказчик хочет таскать каштаны из огня голыми руками консультанта, не ставя последнего в известность. Консультант бродит во тьме, а заказчик из последних сил не хочет зажечь спасительный огонек.
И тот, и другой случай, это дефицит доверия между заказчиком и консультантом.
Ни к чему хорошему это приводит, факт печальный, но не раз доказанный.
Мой совет - лучше вообще не нанимайте консультанта, если не не доверяете ему.
Не тратьте свои деньги и время консультанта зря.
Консультант - тот же врач, разве вы пойдете к врачу, которого боитесь или в чьем присутствии вам стыдно?
Доверие - как свежесть рыбы - бывает только первой, она же и последняя, категории.
Ваш доверительный агент мобильного консалтинга и обучения Мария Полянская.