Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы. Джордж Бернард Шоу
:: E-MAIL   

Услуги
  • Лекции | Финансы

    Финансовые аспекты менеджмента проектов. План затрат

    Введение

    В предыдущей статье были подробно освещены аспекты работы проектной группы на предпроектной стадии, была приведена подробная структура бизнес-плана. Основную информационную нагрузку финансового плана несет план затрат, как инвестиционных, так и текущих.

     

     

    Финансовый план. План затрат

    Как уже говорилось выше, затраты делятся на затраты инвестиционные и затраты текущие. Инвестиционные затраты – расходы, относящиеся по сути и по времени к стадии построения бизнеса. Они составляют ту его часть, которая и создает впоследствии добавленную стоимость бизнеса, иными словами, его доходную часть. Текущие затраты представляют собой расходы по содержанию и обслуживанию бизнеса и могут быть произведены на любом этапе работы над проектом.

    Инвестиционные и текущие затраты имеют ряд принципиальных различий для инвестора:

    • Инвестиционные затраты носят разовый характер, текущие – имеют постоянный, прогнозируемый характер и величину;
    • Инвестиционные затраты в массе своей представляют инвестиции в основные средства и материальные активы, а также в нематериальные активы будущего бизнеса, тогда как текущие затраты не отражаются в балансе предприятия как активы и не воплощаются в материальной форме
    • Инвестиционные затраты – те, которые инвестор так или иначе рассматривает как вложения в бизнес, подлежащие последующему возврату, текущие затраты должны, с точки зрения инвестора, покрываться текущими доходами

    Последнее замечание очень важно, поскольку показывает суть работы проектной группы над проектом – инвестиционные затраты планируются на самой ранней стадии работы над финансовым планом, их состав и размер уточняются к концу работы и приобретают конечный вид по мере готовности финансового плана и начала работы непосредственно над проектом. Текущие затраты могут быть определены лишь с весьма приблизительной степенью точности и зависят от уровня проработки финансового плана. Однако на стадии запуска проекта и постпроектной стадии именно они приобретают решающее значение, поддаются точному планированию, бюджетированию и моделированию с целью оптимизации. С этой точки зрения рекомендуется с самого начала работы над проектом различать инвестиционные и текущие затраты как в бухгалтерском учете (средства для этого в современных бухгалтерских программах имеются), так и в управленческом учете, который ведется либо руководителем проекта, либо финансовым директором (менеджером) проекта.

    Состав инвестиционных затрат можно представить следующим образом:

    • Проектные и строительные работы
    • Основные средства – недвижимость
    • Основные средства – транспортные средства
    • Основные средства – мебель и оборудование общего назначения
    • Основные средства – мебель и оборудования специального назначения
    • Нематериальные активы
    • Прочие инвестиционные расходы

    Рассмотрим их основные характеристики некоторых из них.

    Проектные и общестроительные работы  представляют собой затраты, являются либо капитальными затратами, либо неотделимыми улучшениями или характеристиками того помещения, в котором планируется создать объект или бизнес. По тем или иным причинам их часто не удается отнести на себестоимость проекта в бухгалтерском смысле, однако именно они составляют львиную долю инвестиций в квадратный метр.

    К расходам по недвижимости можно относить как приобретение прав на объект недвижимости, так и расходы по аренде (т.е. праву пользования объектом) до открытия объекта.

    Различение в составе инвестиционных затрат вложений в мебель и оборудование общего и специального назначения принципиально, поскольку именно последние формируют концепцию бизнеса, определяют состав услуг и прейскурант, в то время как первые обеспечивают техническое обслуживание, клиентский сервис и работу персонала. Выражаясь бухгалтерским языком, амортизация мебели и оборудования специального назначения или, проще говоря – аппаратуры, составляет важную часть себестоимости услуг, уменьшая тем самым налог на прибыль, хотя и не представляет собой денежной величины. Чем дороже поставленное оборудование – тем больше доля его амортизации в себестоимости услуг.

    Нематериальные активы представляют собой по большей части вложения в ту или иную интеллектуальную собственность будущего объекта. К ним относятся не только уже ставшие традиционными компьютерные программы различного назначения, но и книга будущего бренда (если планируется создать не один объект, а целый сетевой бренд), запатентованное или приобретенное описание бизнес-процессов, стратегия вывода объекта на рынок и многое другое, что впоследствии составит так называемое «доброе имя» или гудвилл объекта, т.е. сумму превышения его продажной цены над стоимостью материальных активов и возможных доходов. Не стоит пренебрегать ни размером этих затрат (от 10% от общей стоимости объекта), ни их грамотным отражением в учете.

    Текущие затраты, как уже говорилось выше, - расходы по поддержанию бизнеса и самого объекта в функциональном состоянии. Принципиально важно различать в составе текущих затрат следующие:

    ·       Условно-постоянные, или затраты, почти или условно не зависящие от объема выручки (потока клиентов, числа оказываемых услуг и проданных товаров)

    ·       Условно-переменные, т.е. зависящие впрямую от объема выручки:

    Ø     Зарплата персонала в части, зависящей от выручки

    Ø     Материалы, зависящие от объема реализации услуг и товаров

    Необходимость данного деления обусловлена тем, что условно-постоянные затраты практически неизменны, в то время как условно-переменные полностью зависят от того, насколько раскручен маховик бизнеса. Их правильное планирование позволит впоследствии определить механизм управления себестоимостью, ценообразованием и в целом денежными потоками.

    По составу затраты подразделяются следующим образом:

    ·       Общепроизводственные расходы

    ·       Расходы на персонал

    ·       Коммерческие и управленческие расходы

    ·       Налоговые платежи

    Выделение в составе затрат налоговых платежей обусловлено необходимостью заранее задуматься об оптимизации этих платежей, как в части налога на добавленную стоимость (НДС), так и в части налога на прибыль (НП). При этом налоги, относящиеся к фонду оплаты труда, следует причислять к расходам на персонал, поскольку без них невозможно обеспечить себя трудовыми ресурсами согласно ТК.

    Часть из вышеперечисленных видов затрат является постоянной, часть представляет собой величину переменную. Так, зарплата управленческого персонала будет относиться к постоянным затратам, тогда как бонусная или премиальная часть зарплаты производственного персонала является величиной, зависящей от объема оказанных услуг и проданных товаров.

    План затрат представляет собой расходную часть финансового плана, которая должна уравновешиваться доходной частью, отраженной в плане выручки. Подробно эта тема будет рассмотрена в следующей статье цикла.








    :: О компании :: Новости :: Обучение :: Рекомендации :: Услуги :: Контакты ::
  • Новости:

  • 19.06.15. Большому кораблю – большое плавание!
  • 18.06.15. Красота в библиотеке
  • 18.02.15. Тренинг по работе с кассой
  • 05.09.13. Давайте продавать красиво!
  • 23.07.13. Лучшее – детям!
  • 11.07.13. Красивое сотрудничество
  • 20.04.13. Здоровье и смерть
  • 08.12.12. Посылаем всем в офисы рождественского ангелочка!
  • 07.01.12. С Рождеством!
  • 30.12.11. С Новым Годом!
  • :: E-mail
    © МИ - агентство мобильного консалтинга и обучения.
    © Разработка и web-design: студия "WEB-техника".