Подарки, как добрые советы, доставляют радость дающему. Эдуард Эррио
:: E-MAIL   

Услуги
  • Лекции | Финансы

    Финансовые основы менеджмента проектов. Открытие проекта

    Предпроектная стадия - открытие проекта

    Следует повторить одну избитую истину – проекты в любой индустрии подчиняются тем же законам, что и прочие объекты в любой другой сфере экономики. Из этого следуют следующие выводы, напрямую касающиеся предпроектной стадии любого объекта или вида бизнеса:

    • Инвестиции в подобные объекты должны показывать как минимум среднерыночные показатели доходности, окупаемости и рентабельности, если речь не идет о филантропических проектах или попросту об «отмывании денег»
    • Инвестиции в такие объекты производятся потенциальными инвесторами ровно до того момента, пока на рынке не появятся более высокодоходные и менее рисковые для вложения денег, а значит, более конкурентные объекты в той же самой или любой другой сфере экономики

    На практике это означает следующее:

    ·       Началом инвестиций являются не разработка концепции проекта, его бизнес-план или даже поиск потенциального инвестора, а открытие самого проекта по созданию объекта или вида бизнеса

    ·       Проект по созданию объекта и сам объект – не одно и то же, открытие проекта означает лишь, что необходимо положительное прохождение следующих стадий:

    Ø     Предпроектной стадии (до проектирования и создания объекта)

    Ø     Проектной стадии (проектирование и создание объекта)

    Ø     Постпроектной стадии (запуск и эксплуатация объекта)

    ·       Каждая из вышеупомянутых стадий имеет свои финансовые показатели и требует предварительной оценки инвестиций, которая своим следствием должна иметь положительное или отрицательное решение инвестора о продолжении проекта

    ·       Работа над проектом требует постоянного мониторинга основных финансовых показателей проекта, анализа плановых (содержащихся в бизнес-плане) и фактических показателей (план-фактный анализ), а также их сравнения со среднерыночными данными по отрасли

    Итак, обратимся к предпроектной стадии, на которой инвестор принимает два самых важных и актуальных для проекта, а, следовательно, и для объекта,  в финансовом смысле решения:

    • Решение о создании проектной группы, далее – ПГ, перед которой и будет поставлена задача по разработке подробной концепции проекта и его бизнес-плана
    • Решение о сознательном рисковом вложении средств в предпроектную стадию проекта, которые при дальнейшем неблагоприятном исходе или результате работы ПГ окажутся невозвратными, то есть потерянными для инвестора

    К сожалению, нам не удастся оставить в стороне аспекты деятельности ПГ, не имеющие прямого отношения к финансовому плану. Дело в том, что финансовый план –  сжатая квинтэссенция или модель бизнеса и  может быть составлен лишь по итогам разработки всех без исключения  разделов бизнеса. Таким образом, еще на предпроектной стадии инвестор, желающий получить по завершении данной стадию твердую и обоснованную рекомендацию либо «идти» в проект, либо нет, будет вынужден нести значительные расходы по обеспечению адекватной деятельности ПГ, цель существования которой – предоставить инвестору эту самую рекомендацию. Для того, чтобы должным образом оценить расходы на данной стадии предпроекта, следует исходить из среднерыночного расчета деятельности т.н. управляющих компаний. Опыт показывает, что обслуживание проекта обходится в 10-15% от стоимости самого проекта в год и уменьшается по мере уменьшения инвестиционных затрат и развития самого объекта (сравните этот показатель со ставкой резервирования по банковским вкладам в размере 10%). Таким образом, если стоимость объекта оценивается как вложение в объект площадью 500 кв.м. 2 миллионов долларов США (около 4 000 у.е. в кв.м.), то предпроектная стадия обойдется в год в сумму около 200 000 долларов США. В эту сумму будут входить следующие примерные расходы:

    ·       Коммерческие и управленческие расходы:

    Ø     Маркетинговые расходы

    Ø     Командировочные и представительские расходы

    Ø     Профессиональные услуги

    Ø     Обслуживание офиса

    ·       Общепроизводственные расходы:

    Ø     Аренда, охрана, коммунальные услуги

    Ø     Обслуживание приобретенного оборудования

    Ø     Транспортные расходы

    ·       Расходы на персонал:

    Ø     Зарплата персонала

    Ø     Подбор, обучение и адаптация персонала

    Ø     Налоги на зарплату персонала

    ·       Налоговые платежи, включающие в себя прочие налоги, в частности, НДС  и налог на прибыль

    ·       Расходы по финансовому обслуживанию проекта (кредитам и займам)

    В том случае, если результатом работы ПГ будет бизнес-план  с неудовлетворительными финансовыми параметрами, средства, потраченные на предпроектной стадии, окажутся безвозвратно потерянными для инвестора, однако они предохранят его от совершения гораздо более крупной ошибки по вложению вдесятеро большей суммы в заведомо нерентабельный и низкодоходный проект. Поэтому данные инвестиции следует относить к рисковым вложениям и трезво оценивать их величину, период их вложения и, самое главное, ожидаемый результат их совершения. Это означает, что создаваемая в процессе открытия ПГ должна удовлетворять следующим критериям:

    ·       Должна уметь работать в рамках вышеуказанного бюджета

    ·       Должна работать в рамках отведенного под предпроектную стадию срока

    ·       Должна создать бизнес-план проекта, содержащий ответы на самые главные вопросы инвестора, а именно – доходность объекта, срок окупаемости инвестиций, размер чистой прибыли инвестора

    Если инвестор адекватно оценивает данную стадию предпроекта, его основной задачей будет назначение руководителя проекта, ответственного за следующий этап, то есть, за создание работоспособной ПГ с целью разработки подробного бизнес-плана проекта.

    Об этом – наша следующая статья.








    :: О компании :: Новости :: Обучение :: Рекомендации :: Услуги :: Контакты ::
  • Новости:

  • 19.06.15. Большому кораблю – большое плавание!
  • 18.06.15. Красота в библиотеке
  • 18.02.15. Тренинг по работе с кассой
  • 05.09.13. Давайте продавать красиво!
  • 23.07.13. Лучшее – детям!
  • 11.07.13. Красивое сотрудничество
  • 20.04.13. Здоровье и смерть
  • 08.12.12. Посылаем всем в офисы рождественского ангелочка!
  • 07.01.12. С Рождеством!
  • 30.12.11. С Новым Годом!
  • :: E-mail
    © МИ - агентство мобильного консалтинга и обучения.
    © Разработка и web-design: студия "WEB-техника".